Уважаемые гости!
Приглашаем вас к обсуждению содержания и моделей дополнительного образования педагога-математика.
Записывайте в комментариях своё представление о содержании и моделях дополнительного образования педагога-математика.
Модератор: Чернышев Тимур
Педагог-математик должен непрерывно развиваться вширь по различным направлениям математики. Для того, чтобы поддерживать свою компетенцию на уровне и быть в состоянии в любой момент заинтересовать своих студентов какой-нибудь интересной темой!
ОтветитьУдалитьМожет быть в качестве дополнительного образования что-то из области психологии. На мой взгляд конечно любой преподаватель должен уметь чувствовать и понимать своих учеников, но в сложных областях знаний, которые не всем удаются это один из важнейших принципов для помощи.
ОтветитьУдалитьПедагог обязан находиться в профессиональной – необязательно чисто учительской – среде и постоянно искать: новое содержание, новые методы и практики, новое знание об учащихся. Учитель должен не только учить – но и постоянно учиться, иметь в себе эту способность. Те, кто не учатся – не способны учить других.
ОтветитьУдалитьВ качестве дополнительного образования педагога-математика самым важным видится 2 направления:
ОтветитьУдалить1) Прикладные математические дисциплины, опыт работы на научных предприятиях, выполнение гос. заказов. Таким образом формируется набор практических знаний, с помощью которых возможно заинтересовать обучающихся.
2) Педагогическое и психологическое образование, изучение современных подходов к образованию, психологическая составляющая, в результате чего формируется возможность индивидуального и точного подхода к каждому обучающемуся.
Педагог математик обязан стремиться получать дополнительное образование в зависимости от нужд самого образовательного процесса.
ОтветитьУдалитьВ Концепции непрерывного математического образования РФ обозначена проблема: Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности и опыта применения педагогических знаний.
ОтветитьУдалитьДмитрий Костин выделил направление подготовки: Педагогическое и психологическое образование (современные методы, технологии).
Не помню где, встретилась фраза:"Когда ученые наконец-то вскарабкались на вершину знаний, они с большим удивлением обнаружили, что их там давно поджидают мистики!"
ОтветитьУдалитьДополнительное образование педагога-математика должно развиваться в область гуманитарных наук, философии в частности. Любое сложное понятие легче донести до обучаемого, если оно представлено в виде функциональных блоков, диалектического развития, концепции... При таком подходе значительно упрощается контроль знаний (знает студент только "блоки" или "детализацию").
Гуманитарные науки учат рассуждать, в то время как математические - строить модели. Истина будет где- то посередине.