пятница, 17 марта 2017 г.

Какие знания относят к элементам общей математической культуры, функциональной грамотности и повседневного применения?

Уважаемые гости!

Приглашаем вас к обсуждению вопроса: Какие знания относят к элементам общей математической культуры, функциональной грамотности и повседневного применения? 

Модератор: Новикова Светлана

10 комментариев:

  1. Прежде всего главным элементом математической культуры является системность мышления! Без такого мышления индивид будет не в состоянии решать самые простые проблемы в своей жизни. Именно с помощью такого мышления формируется здоровое общество!

    ОтветитьУдалить
  2. Чернышев Тимур17 марта 2017 г. в 18:37

    На уровне культуры — высшем иерархическом уровне в цепочке «грамотность — образованность — профессионализм — культура» — может в наиболее полном виде выразиться человеческая индивидуальность. Именно этот уровень должен стать объектом первоначального внимания не только профессиональных культурологов, но и педагогов, которые затем путем дедуктивного распространения могут предложить соответствующие модели профессиональной компетентности, образованности и грамотности». Соглашаясь с данной точкой зрения, добавлю, что начинать формировать культуру следует со ступени дошкольного образования и тогда действительно в будущем можно будет говорить о высокой образованности и профессиональной компетентности человека.
    Необходимо выделить еще один аспект понятия культуры как средства познания и описания реальной действительности на различных уровнях абстрагирования с помощью естественного языка, языка искусства, математического языка и др. Отсюда следует, что важнейшей составной частью общей культуры человека является математика.
    В системе культуры математика является характеристикой научно-технического и социального прогресса, передавая из поколения в поколение знания о количественных отношениях и пространственных формах реальности.
    Математика в современном мире занимает почетное место, и ее роль в науке постоянно возрастает. Это связано с тем, что, во-первых, без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться на их более глубокое понимание и усвоение, а во-вторых, развитие науки предполагает широкое использование математического аппарата

    ОтветитьУдалить
  3. Фетисова Алёна17 марта 2017 г. в 18:39

    Основные аспекты, расширяющие знание математики до уровня математической культуры: выделение человеком математической ситуации из всего разнообразия ситуаций в окружающем мире; наличие математического мышления; использование всего разнообразия средств математики; готовность к творческому саморазвитию

    ОтветитьУдалить
  4. Дмитрий Костин17 марта 2017 г. в 18:43

    В повседневной жизни математика должна стать верным спутником каждого человека. Необходимо популяризировать решение жизненных математических задач со школы, так как умение быстро анализировать происходящее вокруг и формировать из наблюдаемого задачи позволяет избегать многие жизненные трудности, такие как недостаток времени, отсутствие выгоды и другие. В сознании людей должно популяризироваться строгое мышление, применение логики везде, где только возможно. Благодаря этому человечество сможет избежать большого количества проблем, существующих на данный момент.

    ОтветитьУдалить
  5. Студенты, изучающие математику, включая информационные технологии, и их
    преподаватели должны участвовать в математических исследованиях и проектах.
    Преподавателям математических факультетов классических университетов необходимо
    вести признаваемые профессиональным сообществом фундаментальные исследования. Студенты должны уделять значительно больше времени, чем в настоящее время,
    решению творческих учебных и исследовательских задач. Преподаватели математических
    кафедр технических университетов должны вести исследования в фундаментальной
    математике или в прикладных профильных областях, выполнять работы по заказу
    организаций, в которых принимают участие и студенты (аналогично для экономических и
    других образовательных организаций высшего образования), преподаватели
    математических кафедр педагогических вузов должны работать со школьниками,
    участвовать в разработке аттестационных материалов, учебных пособий для школьников.

    ОтветитьУдалить
  6. Функциональная грамотность проявляется в умении быстро применить математические знания в любой подходящей для этого области.

    ОтветитьУдалить
  7. Диаграмма https://cacoo.com/diagrams/FGSaGrqOsZOvuagV

    ОтветитьУдалить
  8. Магистранты представили элементы математической культуры как схему.
    https://i.imgur.com/r6w9qju.png
    https://cacoo.com/diagrams/E6qSkDBhKP8JLSek

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Вас получилось лаконично и содержательно. Молодцы.

      Удалить
  9. Складывать, вычитать, умножать и делить, составлять несложные пропорции. Этих четырех действий достаточно именно для _общей_ математической грамотности и ежедневной функциональности. "Лирики" никогда не смогут думать как "физики" и наоборот, однако, они прекрасно могут проводить взаиморасчеты в повседневной жизни, что говорит о достаточности таких знаний. Развитие средств интеркоммуникаций изолирует человека от необходимости сложных расчетов, развивая примитивизм. Простой пример: "логарифмическая линейка". Сейчас мало кто из студентов сможет сказать что это такое, а раньше работу с ней изучали в школе....

    ОтветитьУдалить