Уважаемые гости!
Приглашаем вас к обсуждению вопроса: Какие знания относят к элементам общей математической культуры, функциональной грамотности и повседневного применения?
Модератор: Новикова Светлана
Приглашаем вас к обсуждению вопроса: Какие знания относят к элементам общей математической культуры, функциональной грамотности и повседневного применения?
Модератор: Новикова Светлана
Прежде всего главным элементом математической культуры является системность мышления! Без такого мышления индивид будет не в состоянии решать самые простые проблемы в своей жизни. Именно с помощью такого мышления формируется здоровое общество!
ОтветитьУдалитьНа уровне культуры — высшем иерархическом уровне в цепочке «грамотность — образованность — профессионализм — культура» — может в наиболее полном виде выразиться человеческая индивидуальность. Именно этот уровень должен стать объектом первоначального внимания не только профессиональных культурологов, но и педагогов, которые затем путем дедуктивного распространения могут предложить соответствующие модели профессиональной компетентности, образованности и грамотности». Соглашаясь с данной точкой зрения, добавлю, что начинать формировать культуру следует со ступени дошкольного образования и тогда действительно в будущем можно будет говорить о высокой образованности и профессиональной компетентности человека.
ОтветитьУдалитьНеобходимо выделить еще один аспект понятия культуры как средства познания и описания реальной действительности на различных уровнях абстрагирования с помощью естественного языка, языка искусства, математического языка и др. Отсюда следует, что важнейшей составной частью общей культуры человека является математика.
В системе культуры математика является характеристикой научно-технического и социального прогресса, передавая из поколения в поколение знания о количественных отношениях и пространственных формах реальности.
Математика в современном мире занимает почетное место, и ее роль в науке постоянно возрастает. Это связано с тем, что, во-первых, без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться на их более глубокое понимание и усвоение, а во-вторых, развитие науки предполагает широкое использование математического аппарата
Основные аспекты, расширяющие знание математики до уровня математической культуры: выделение человеком математической ситуации из всего разнообразия ситуаций в окружающем мире; наличие математического мышления; использование всего разнообразия средств математики; готовность к творческому саморазвитию
ОтветитьУдалитьВ повседневной жизни математика должна стать верным спутником каждого человека. Необходимо популяризировать решение жизненных математических задач со школы, так как умение быстро анализировать происходящее вокруг и формировать из наблюдаемого задачи позволяет избегать многие жизненные трудности, такие как недостаток времени, отсутствие выгоды и другие. В сознании людей должно популяризироваться строгое мышление, применение логики везде, где только возможно. Благодаря этому человечество сможет избежать большого количества проблем, существующих на данный момент.
ОтветитьУдалитьСтуденты, изучающие математику, включая информационные технологии, и их
ОтветитьУдалитьпреподаватели должны участвовать в математических исследованиях и проектах.
Преподавателям математических факультетов классических университетов необходимо
вести признаваемые профессиональным сообществом фундаментальные исследования. Студенты должны уделять значительно больше времени, чем в настоящее время,
решению творческих учебных и исследовательских задач. Преподаватели математических
кафедр технических университетов должны вести исследования в фундаментальной
математике или в прикладных профильных областях, выполнять работы по заказу
организаций, в которых принимают участие и студенты (аналогично для экономических и
других образовательных организаций высшего образования), преподаватели
математических кафедр педагогических вузов должны работать со школьниками,
участвовать в разработке аттестационных материалов, учебных пособий для школьников.
Функциональная грамотность проявляется в умении быстро применить математические знания в любой подходящей для этого области.
ОтветитьУдалитьДиаграмма https://cacoo.com/diagrams/FGSaGrqOsZOvuagV
ОтветитьУдалитьМагистранты представили элементы математической культуры как схему.
ОтветитьУдалитьhttps://i.imgur.com/r6w9qju.png
https://cacoo.com/diagrams/E6qSkDBhKP8JLSek
У Вас получилось лаконично и содержательно. Молодцы.
УдалитьСкладывать, вычитать, умножать и делить, составлять несложные пропорции. Этих четырех действий достаточно именно для _общей_ математической грамотности и ежедневной функциональности. "Лирики" никогда не смогут думать как "физики" и наоборот, однако, они прекрасно могут проводить взаиморасчеты в повседневной жизни, что говорит о достаточности таких знаний. Развитие средств интеркоммуникаций изолирует человека от необходимости сложных расчетов, развивая примитивизм. Простой пример: "логарифмическая линейка". Сейчас мало кто из студентов сможет сказать что это такое, а раньше работу с ней изучали в школе....
ОтветитьУдалить